Боковой порез шины. Стоит ли ремонтировать
Боковой порез шины появляется вследствие сильного удара, при котором разрываются корды — параллельно натянутые нити внутри покрышки. Когда корд разорван, шина теряет геометрию и расчётную жёсткость. Из-за этого автомобиль неустойчив на дороге, что приводит к аварийным ситуациям.
Стоит ли отремонтировать боковой порез шины или нет, зависит от величины разреза. Разрез может быть продольный и поперечный. Если продольный разрез не превышает 3,5 см., то имеет смысл его ремонтировать. Если разрез поперечный, то он будет считаться пригодным для ремонта, если его размеры не превышают 2,5 см. Если порезы больше указанных величин, то шина ремонту не подлежит — её нужно заменить.
Причины бокового пореза:
- наезд на глубокую яму;
- переезд железнодорожных путей на высоких скоростях;
- сильный удар о посторонний предмет в процессе движения автомобиля.
Как ремонтируется боковой порез шины
Начнём с того, что это не самый простой случай деформации покрышки и он отличен от восстановления обычных её проколов, так как боковая часть покрышки имеет более тонкую поверхность и именно она принимает нагрузку при наезде на посторонние предметы на дороге. И, порой, некачественный ремонт такого пореза приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик всей шины. Самыми популярными методами решения проблемы являются являются холодная и горячая вулканизация.
Последовательность ремонта
В первую очередь края пореза тщательно обкусывают кусачками для наилучшего проваривания. После, края аккуратно зачищают бор-машиной и обрабатывают специальным раствором. Заплатку вырезают из тонкой сырой резины и приваривают вулканизатором — предназначенным для этого прибором. Чтобы повысить качество работы, порез прогревают сразу с обеих сторон. В завершении, когда покрышка уже смонтирована на колесо, нужно проверить её герметичность. Для этого в покрышку нагнетается воздух в 5-6 атмосфер. После этого обязательно проводится балансировка.
Сразу после такого ремонта не рекомендуется давать автомобилю значительные нагрузки. Покрышку следует обкатывать постепенно.
Как видите, для ликвидации бокового пореза шины необходимо применять специальное оборудование. Кроме оборудования, конечно, требуется приложить умелые руки опытного мастера, который каждый день латает порезы на протяжении нескольких лет и который строго соблюдает описанную выше технологию. Учитывая, что ремонт бокового пореза — сложная процедура, мы желаем вам всегда внимательно выбирать профессиональный мобильный автосервис.