Ремонт шин в Алматы. Порезы
Множество водителей в течение эксплуатации автомобиля сталкиваются с различными повреждениями шин. И часто нуждаются в их ремонте прямо на дороге, чтобы такая досадная неприятность не ломала планы не день. Самые распространённые повреждения шин приходятся проколы протекторов, а также повреждение боковины, что особенно удручает автовладельца. Давайте разберёмся почему.
Конструкция шины и терминология
- Основа шины — это её каркас, обеспечивающий прочность, из некоторого числа слоёв нитей из текстиля, которые крепятся к кольцам бортов.
- Брекер – слой корда из металла, который обрезинен и соединён в кольцевую.
- Бортовое кольцо – это нити из металла, также составляющие кольцо, которое придаёт жёсткость бортам, чтобы шина прочно фиксировалась на диске.
- Борт – это часть шины из жёсткой резины и бортового кольца изнутри. Именно он крепит шину на диске.
- Боковина состоит из резиновых слоёв, покрывающих каркас снаружи и изнутри.
- Протектор – это наружный резиновый слой, именно он оставляет следы на дороге своей рельефной поверхностью. Это толстый слой качественной износостойкой резины.
- Протектор служит для защиты внутренностей шины и для сцепления с дорогой.
Виды повреждения боковины
- Порез сопровождается разрывом боковины и нитей каркаса. Часто наблюдается выход воздуха и потеря давления в шине, но иногда это просто поверхностный порез. Порез происходит вследствие соприкосновения с острым краем чего-либо, со стеклом, каменным бордюром.
- Простой разрыв боковины – одноразовое сквозное рассечение , когда каркасные нити разрываются. Появляется вследствие наезда на тупой угол чего-либо.
- Сложный разрыв боковины – многоразовое повреждение, часто это 2 разрыва в одной зоне. Бывает открытым с потерей давления или скрытым без потери воздуха.
- Вздутие («грыжа») – это следствие скрытого повреждения боковины.
Ремонт шин. Можно ли ремонтировать боковину?
Это самый популярный вопрос, который появляется у автовладельцев. Повреждения боковины, при которых разрываются нити каркаса, не подлежат ремонту. Так как при этом нарушается жёсткость и геометрия шины уже не может поддерживаться в идеальной форме. Даже если повреждена только одна нить, восстановить её прежнее состояние нереально. И как бы хорошо вы его не отремонтировали, шина будет иметь в этом месте худшие показатели прочности и жёсткости, чем в любом другом месте шины. Как заменить колесо и выбрать правильные шины, читайте здесь и здесь.
Что делать, если на шине обнаружено вздутие:
- Далеко от города. Если нужно двигаться дальше, то придётся снизить скорость, чтобы минимизировать нагрузку.
- На переднем колесе. Необходимо переставить шину на заднюю ось. Если взрывом разрушится задняя шина, это менее опасно, и управлять автомобилем в этом случае легче.
- Маленькая грыжа. Также нужно переставить шину на заднюю ось и медленно двигаться дальше.
Будем рады помочь вам в любых сложных систуациях не дороге, достаточно набрать наш номер и ремонт шин вам обеспечен. Тем не менее, желаем вам удачи в пути!