Что нужно знать о весеннем шиномонтаже в Алматы
В весенний период полным ходом идёт замена зимней резины на летнюю. В этой статье мы осветим всевозможные вопросы о весеннем шиномонтаже в Алматы.
И первое, что волнует, это как понять, что летняя резина изношена. В любом шиномонтаже в Алматы с этим справляется щуп, но у многих шин существует вмонтированный индикатор износа. Чтобы шина дольше служила, нужно знать какие факторы влияют на её изношенность. Степень изношенности сильно зависит от неправильного давления в шинах, от маленькой глубины протектора, от дисбаланса и от возможных повреждений металлокорда. Подробнее о причинах износа резины читайте в этой статье.
Часто задают вопрос: можно ли устанавливать диски и резину, не заводскую. В большинстве случаев можно, строго придерживаясь типоразмеров из инструкции к автомобилю: диаметр, ширина, крепёж. Выбирая диски, не забывайте ещё и про вылет ЕТ, он должен чётко совпадать с инструкцией, иначе ступенчатые подшипники могут быть перегружены и есть риск лишиться гарантии на подвеску у нового автомобиля. При установке направленных шин, нужно следовать маркировке, показывающей вам направление вращения. А при установке ассиметричных шин, следите за тем, чтобы их наружная часть была именно с наружной стороны.
Некоторые правила хранения шин. Уже давно всем известно, что шины без дисков нужно хранить вертикально и раз в две недели поворачивать их на пол-оборота, чтобы резина не слежалась и не потеряла форму. Конечно, накачивание может исправить мелкие погрешности, но большие — не до конца. Это ведёт к дисбалансу при эксплуатации. Конечно, даже самую кривую резину можно подправить с помощью специальных устройств, но не лучше ли просто регулярно подкручивать шины, чтобы их баланс был идеален в итоге?
Хороший совет — подписывать на какой оси и на каком борту стояли колёса, когда вы их снимаете. Это нужно для того, чтобы поменять ось для равномерност изнашивания, например, переднеприводных автомобилей. Также, меняя борта, вы добиваетесь равномерного износа обоих пар шин.
А что если не менять зимнюю резину на летнюю? Зимняя нешипованая резина летом изнашивается быстрее, чем зимой, да и на безопасности это сказывается не лучшим образом: зимняя резина летом теряет сцепку с асфальтом. А шипованную можно донашивать летом, предварительно удалив из неё шипы.
Часто спрашивают, нужно ли накачивать шины азотом при шиномонтаже в Алматы, который меньше просачивается сквозь поры резины? Чтобы почувствовать эффект от такой накачки, нужно обладать очень качественной резиной, которая проживёт долго, поэтому, если вы обладаете простым автомобилем, эффект от азота вы вряд ли почувствуете.
Если часто делать перебортовку, вредно ли это для шин? Нет, не вредно, при условии, если эту процедуру выполняет ваш постоянный опытный мастер, потому что легко поломать внутренний обод резины и шина перестанет центрироваться на диске.
Ну и в заключении, сделаем маленький обзор, что кроме насоса, домкрата и запасного колеса необходимо иметь в автомобиле. Эти инструменты позволят вам произвести временный быстрый ремонт прямо на дороге в случае прокола. Это простой набор — шило и жгуты, которые не подходят только для боковых проколов. Очень полезно иметь ещё камеру, чтобы на случай форс-мажора в придорожной мастерской установить эту камеру в колесо, как временное решение. Камера для такого случая нужна на размер меньше колеса, чтобы вписаться в него идеально. О других способах восстановления шин читайте в наше статье. Также, в другой статье можете узнать о плюсах и минусах мобильного шиномонтажа.
Вот, пожалуй и все нюансы полноценного межсезонного перехода на летний период. Удачи на дорогах!